Метод оценки лояльности сотрудников к организации

Данный способ является одним из самых простых и эффективных для расчета лояльности персонала к компании. Среди многих причин, почему лояльное отношение работников настолько важно, следует отметить такие:

  • лояльные сотрудники больше преданы идеям компании;

  • они работают с большим усердием и показывают лучшие результаты;

  • лояльно настроенные сотрудники ощутимо снижают расходы работодателя на подбор персонала, плюс, они не только сами надолго остаются в компании, но и рекомендуют своих друзей как кандидатов на должность .

Суть методики вычисления индекса лояльности

eNPS вычисляется как процентная разница между довольными и недовольными работниками. Данный способ заключается в том, что сотруднику предлагается дать ответ на элементарный вопрос:

«По шкале от 0 до 10 баллов, насколько велика вероятность, что вы порекомендуете нашу компанию как место для трудоустройства своим друзьям или коллегам?». Также присутствует поле для дополнительного комментария: «Почему так?»

Этот способ подсчета лояльности сводится к одному числу, которое легко можно отслеживать и проводить сравнение динамики с течением времени. Еще одним важным аспектом коэффициента eNPS является высокий показатель отзыва (по сравнению со сложными опросами, состоящими из нескольких вопросов).

В результате вы получаете не только коэффициент уровня «счастья» ваших работников, но и разделение их по типам.

Поклонники компании

Сотрудники, которые выбрали 9 или 10 баллов. Они считаются наиболее лояльными сотрудниками. Поклонники будут с энтузиазмом рекомендовать вашу организацию для трудоустройства. В целом, они могут продвигать компанию-работодателя среди своего окружения. Однако не стоит расслабляться, даже если большинство ответов сотрудников колеблется между 9 и 10 баллами. Это ни в каком случае не значит, что вам можно перестать заботиться об уровне удовлетворенности своих работников. Забота – регулярная деятельность, в которой каждый рабочий день и процесс имеют значение.

Пассивные сотрудники

Люди, которые выбрали 7 или 8 баллов по шкале подсчета уровня удовлетворенности работников. Они демонстрируют нейтралитет к компании. Данные сотрудники не обязательно отрицательно настроены относительно компании, однако, их нельзя назвать полностью лояльными. Вам следует сосредоточиться на проблемах, которые их беспокоят, с целью ликвидировать негатив и повысить вовлеченность сотрудников в рабочие процессы. Задание работодателя – повысить лояльность таких сотрудников.

Критики

Тип сотрудников, которые выбрали от 0 до 6 баллов. Они вряд ли порекомендуют в своем кругу общения вашу компанию для трудоустройства. При работе с критиками важно определить причины такого отношения и предпринять меры по решению данных проблем.

PeopleForce предоставляет вам встроенную автоматическую систему подсчета баллов лояльности сотрудников . PeopleForce автоматически произведет подсчет коэффициента eNPS, чтобы вы смогли увидеть график лояльности персонала в течение определенного отрезка времени. Вы сможете отслеживать уровень eNPS по временным промежуткам и отделам. Это поможет вам мониторить удовлетворенность персонала и вовремя обнаруживать слабые места компании.

Забронируйте демо бесплатно

Узнайте, как PeopleForce может помочь вашей компании.

Запросить демо

Loyalty of employees (eNPS assessment)

This method is one of the easiest and most effective for calculating the staff loyalty to the company. Among many reasons why the loyal attitude of the employees is so important, the following should be mentioned:

  • Loyal employees are more committed to the company's ideas; 

  • They work with a great commitment and show better results;

  • Loyal employees reduce the cost of recruitment by the employer; not only do they stay with the company for a long time, but they recommend their friends as candidates for the position.

eNPS calculation methodology

The eNPS is calculated as a 100-percent difference between happy and unhappy employees. This method consists of asking the employee to answer an elementary question:

"On a scale of 0 to 10 points, how likely are you to recommend our company as a place for employment to your friends?". There is also a field for an additional comment: "Why so?

This method of calculating loyalty is reduced to one number which is elementary to track with time. Another important aspect of the eNPS coefficient is a high indicator of feedback (in comparison with complex assessments consisting of several questions).

As a result, you will get not only a coefficient of "happiness" level of your employees, but also their typology.

Affiliates

The spokespersons who received 9 or 10 points. They are considered the most loyal collaborators. Employees will enthusiastically recommend your organization for employment. In general, they can promote the company among its friends. However, do not relax if most of the responses of co-workers fluctuate between 9 and 10 points. This by no means a sign that you can stop worrying about the level of satisfaction of your employees. Caring is a constant activity in which every working day and process counts.

Passive collaborators

These are people who scored 7 or 8. They show neutrality. These employees do not necessarily have a negative attitude toward the company, but they cannot be called completely loyal. You should focus on the problems that disturb them, in order to eliminate the negativity and increase the involvement of employees in work processes. The task of the employer is to increase the loyalty of the employees to the employees.

Critics

These are the types of employees who have a score of 0 to 6. They are unlikely to recommend your company for employment. When dealing with critics, it is important to identify the reasons for this attitude and to take steps to solve these problems.

PeopleForce provides you with an in-built automatic system for calculating employee loyalty scores. PeopleForce will automatically calculate your eNPS, so you can see your staff's loyalty graph for a certain amount of time. You will be able to measure the eNPS level by hours and departments. This will help you to monitor staff satisfaction and to identify weak points at an early stage.

Book in a free demo with us

See how PeopleForce can help your company.

Request a demo